Реклама в телеграм: инструкция

25 января 2019, 13:42:36. Сохранить:

Телеграм уже давно заблокировали в России, но он все еще жив! Да, есть некоторые потери: часть аудитории ушла, из-за этого снизилась средняя стоимость рекламных объявлений, рекламодатели даже начали сомневаться в том, стоит ли использовать телеграм как площадку для рекламы чего-либо, но стоит сказать правду. Телеграм все еще остается отличной нишей с каналами и возможность ведения личных и групповых чатов как в других мессенджерах.

Поэтому аудитория осталась, и размещение рекламы в каналах все еще актуально. Как и раньше, до блокировки, не стоит разбрасываться деньгами и выбирать только те каналы, которые дадут качественную аудиторию и отклик. Такой канал можно найти, если знать, как проверять каналы на накрутку и избегать мошенников.

Поиск площадки для рамещения

Поиск каналов не всегда ведется вручную: это долго и муторно. Сначала нужно найти канал, проверить его на накрутку, узнать расценки, потом посмотреть другие каналы, которые тоже могут подойти по параметрам, и только после этого начать поиски. Ручной поиск занимает очень много времени, поэтому проблема была решена и было создано несколько сервисов, которые собирают всю информацию о каналах в телеграме и показывают ее рекламодателю.

Биржа

Биржа помогает рекламодателю и администратора канала заключить сделку. Она получает информацию от обеих сторон и служит посредником в выборе. Можно выделить две хорошие биржи.

- Telega.in
- Combot

Принцип действий одинаков:

1. Сначала составьте свой пост с картинками/ссылками/баннером;
2. Напишите, в каких каналах Вам бы предпочтительнее было разместить рекламу;
3. Оставьте заявку и ждите, когда Вам ответит администратор.

Каталог каналов на этих биржах может отличаться: на одной площадке нет нескольких каналов, а на другой они есть, и наоборот. А на Telega.in можно искать площадку для размещения рекламы, даже не регистрируясь. Для поиска лучшего и выгодного варианта просмотрите обе биржи, чтобы у Вас было больше выбора.

Сами площадки берут некоторый процент от сделки за ее сопровождение и подготовку, так что есть еще и вариант сэкономить – договориться о размещении лично с администратором.

Аналитические сервисы

Просмотреть статистику канала и понять, накручены ли подписчики и просмотры – нужно. А иначе реклама будет оплачена за канал, у которого 71 тысяча подписчиков, а по факту – 2. Чтобы избежать такого обмана, стоит рассматривать их пристальнее. Для этого работают две площадки, которые стоит рассмотреть отдельно.

Первая в списке – Tgstat. Она бесплатная и может похвастать своим функционалом:
- Строит метрики об аудитории;
- Выводит информацию о канале, включая описание;
- Репосты в другие каналы (в том числе каналы для накрутки просмотров).
- Весь каталог делится по темам;
- Можно договориться с админом другого канала о взаимном пиаре.

Этого может быть достаточно для того, кто размещает рекламу не в очень больших масштабах. Со сделками могут возникнуть затруднения – не все администраторы указывают стоимость размещения объявлений, так что придется писать и договариваться лично. Ну, или посмотреть, если этот канал на одной из бирж.

Еще один сервис – Telemetr. Вот только он платный – придется платить 1 500 рублей в месяц. Это будет оправданно, если Вы заказываете рекламу в больших объемах. За что же стоит заплатить?

- Приятный интерфейс без ошибок;
- Telemetr сам старается успевать и спрашивать администраторов всех каналов о стоимости рекламы, отчего цены на рекламу у них указаны чаще;
- Статистика чаще обновляется;
В блоке «Контакты» есть ссылка на биржу;
- Расширенный и глубокий анализ статистики.

Можно ли проверить канал самостоятельно?

Администратора нельзя проверить на детекторе лжи, а вот посмотреть на цифры и поверить фактам – можно.

- Должна быть высокая цитируемость канала (больше 10). У каналов с малой цитируемостью «пустая» аудитория, которая участвует только в накрутке просмотров, сам контент ей – неинтересен. Но встречается и другой вариант: телеграм-канал – это только часть сообщества, представленного в другой социальной сети, поэтому основная часть активности проходит на других сайтах, а подписчики – не накручены.
- Соответствие числа подписчиков и просмотров. Как показывает статистика, среднее число просмотров на один пост равно 0,3-0,5 от количества аудитории.

- Несовпадение фактов. Накрутку выявить легко: чаще всего подписчики приходят в канал по рекламе, а если вдруг замечается резкий рост, то, скорее всего, подписчики выросли по накрутке.

- Реакции на постах. Реакции накручивают очень редко, их тяжело отследить, а если реакции на некоторых постах слегка неоднородные, то это с большей долей вероятности канал с настоящей аудиторией.

- Плохие отзывы. Если другие рекламодатели уже описали негативный опыт работы с администратором канала, не стоит испытывать судьбу – откажитесь от сотрудничества с ним.

Как договариваться о размещении рекламы

Подготовка – самая важная часть переговоров. В ходе подготовки лучше попытаться достать всю нужную информацию о канале, контенте и администраторе. Вы дадите себе в руки оружие. Зная основную информацию, в том числе по цене, предлагайте сделку – реклама в телеграм не подразумевает длинных переговоров.
Постарайтесь сделать свое сообщение максимально информативным – в чем суть Вашей рекламы, что Вы рекламируете, как будет выглядеть рекламный пост, спросите о цене и напишите свои пожелания. Если Вы не укажете важную информацию, то диалог растянется на долгие вопросы.

Сколько стоит реклама в каналах в Телеграме?

Усредненная стоимость рекламного поста в каналах на обычную тематику – 0,5-0,6 от количества подписчиков. Как пример, в канале с 70 000 подписчиков стоимость размещения рекламы будет приблизительно равна 3500-4200 рублей. Есть тематики, в которых стоимость рекламы доходит до умопомрачительных чисел, а ставка увеличивается в 10 раз! Одной из таких тем является «Криптовалюта».

Чтобы не попасть на деньги, выбирайте канал и по цене – неоправданно завышенная стоимость не должна наводить Вас на мысль, что аудитория канала обязательно должна быть качественной и без ботов.

Полезные сервисы и советы

- Создать пост можно с помощью бота в телеграме – markdownbot. Создать красивый пост в телеграме очень сложно, а бот помогает добавить к посту картинки, реакции и кнопки, так что пост будет более заметным. Бот бесплатен!

- Реклама в подборке. С маленьким бюджетом и малым откликом получиться только добавить свой канал в подборку. Например, «3 лучших канала о ремонте автомобилей» - в эту подборку добавят ссылку на Ваш канал. От этого есть польза: цитируемость канала увеличивается на 1.

- Участие в каталогах каналов. Когда-то они пользовались популярностью и даже давали неплохую отдачу от размещения рекламных постов, а сейчас остается только один профит - узнаваемость со стороны рекламодателей.
- Схожесть тематики и аудитории. С помощью @crosser_bot можно посмотреть, насколько схожа аудитория в нескольких каналах. Размещая пост в нескольких каналах, есть шанс, что его просмотрит один человек несколько раз. Охват сразу же уменьшится.

Телеграм действует не только на территории РФ – сегодня это очень популярная и большая международная сеть. Здесь всегда можно найти трафик, потому что она остается актуальной за счет своего функционала и преимуществ перед конкурентами.

5.00 (1)

Добавить комментарий



Дизайн: Centroarts