Анализ рекламной кампании в Telegram
Один из ключевых аспектов успешного продвижения в Телеграм - сбор статистики по рекламным кампаниям и анализ полученных данных. Это позволит заказчику оценить эффективность продвижения в целом и понять, насколько хорошо окупается реклама в каждом отдельном посте. Телеграм предоставляет собственные инструменты аналитики, однако существует множество специальных сервисов, функционал которых заточен конкретно под работу с рекламными кампаниями в данном мессенджере. Как правило, такие платформы охватывают бОльшие массивы данных и создают более подробные отчеты, в том числе и в автоматическом режиме без участия заказчика. В статье мы рассмотрим несколько способов анализа рекламных кампаний в Телеграм, чтобы помочь вам выбрать оптимальный для собственных проектов.
Встроенные инструменты аналитики мессенджера
Встроенная Телеграм аналитика позволяет оценивать эффективность рекламных кампаний по следующим параметрам:
- Просмотры. Данный параметр показывает, сколько пользователей ознакомились с вашими постами.
- Репосты. Этот параметр дает представление о том, сколько человек сочли нужным поделиться вашим постом с другими, а значит посчитали какой-то из элементов его содержания уникальным и цепляющим внимание
- Активность. Мониторинг активности показывает сколько пользователей посмотрели ваш пост за конкретный период времени. Показатель помогает определить, в какие промежутки ваша аудитория наиболее активна
- Пригласительные ссылки. К рекламным постам можно добавлять неограниченное количество пригласительных ссылок в другие группы. Такие линки являются своего рода трекерами, которые позволяют отследить число новых подписчиков, пришедших через конкретный пост на других каналах
- Реакции и комментарии. Данный параметр показывает, насколько точно ваш пост попал в сферу интересов вашей аудитории. Если содержание публикации вызывает преимущественно положительные реакции и комментарии, то вы сумели угодить своим подписчикам. Когда пост вызывает настоящую бурю в обсуждениях, то вам удалось сгенерировать UGC-контент, а активное общение под публикацией привлекает внимание других пользователей, которые тоже вовлекаются в него
Аналитика рекламной кампании через внешние ресурсы
Чтобы получить максимально подробные и информативные отчеты, иногда необходимо прибегать к использованию сторонних сервисов. Это особенно актуально для рекламных кампаний, специфика которых позволяет точно оценить результат только по прошествии определенного периода времени, а аналитика первых суток или даже недель не дает полной картины. На такие случаи мы собрали небольшой перечень полезных сервисов:
Когда ссылки в посте ведут на внешние ресурсы, оптимально использование UTM-меток для отслеживания трафика через Яндекс Метрику или Google Analytics. Данные платформы также позволяют работать с конверсиями и поведенческими факторами, подсчитывать ROI (возврат инвестиций)
Анкетирование клиентов. Проведение опросов также помогает получить информацию о том, откуда человек узнал о вас
Еще один довольно распространенный способ - использование уникальных промокодов или купонов. С их помощью можно точно подсчитать, сколько клиентов воспользовались скидкой, которая фигурировала в конкретном посте. Обратите внимание на то, что срок действия купонов и промокодов желательно ограничивать.
Все инструменты перечисленные выше можно использовать как по одному, так и комбинировать их, чтобы получить максимально полную информацию об эффективности вашей рекламной кампании.
Сервис аналитики Telega.in
Мы уже упоминали о сервисах, которые помогают получать более подробные аналитические отчеты по рекламным кампаниям в Телеграм. Telega.in* - одна из таких платформ, которая не только работает с широким набором показателей для отслеживания результатов размещений, но и самостоятельно собирает данные, формирует и отправляет готовые отчеты заказчику в автоматическом режиме. Все, что вам остается сделать, это ознакомиться с цифрами.
*Реклама: ООО "ТЕЛЕКОТ", ИНН:9707003203, токен: 3apb1Qrwwr2uBg1Sy2M9TAnPCkRshXmhDS6KcZ1BThwjX
Расширенные возможности ссылок
Если вы создаете проект и активируете UTM метки со встроенным кликером Telega.in, то сможете ознакомиться со следующей информацией:
Количество просмотров публикации. Данный параметр помогает узнать сколько человек посмотрели пост в определенный отрезок времени+дополнительно вы получаете расчет CPV (стоимость просмотра)
Статистика по кликам. Помогает определить общее количество кликов и еще два важных параметра - CTR (процент кликабельности) и CPC (стоимость клика). Отчеты можно моментально экспортировать в форматах PDF или Excel с возможностью редактирования
Еще на этапе создания заказа можно использовать сокращатель ссылок, который автоматически сгенерирует более короткий линк с уже встроенными UTM метками.
Какие параметры включены в отчеты Telega.in
В отчетах отображаются даты создания проектов и размещения интеграций, ссылки на каналы, расценки, форматы и статусы, фактические/плановые просмотры, а также ссылки непосредственно на сами посты.
Подведем итоги
Грамотная аналитика рекламных кампаний в Телеграм помогает оценить эффективность уже запущенных кампаний и повысить ее для последующих проектов. При сборе данных необходимо не упускать из виду следующие аспекты:
Подключать UTM метки и использовать сокращатель ссылок, если вы работаете с Telega.in
Для каждого канала создавать уникальные ссылки
Анализировать реакцию аудитории, чтобы на основе полученных данных в будущем максимально точно попадать в сферу ее интересов.
Добавить комментарий