Семантическое ядро конкурентов и структура сайта

20 октября 2020, 18:24:57. Сохранить:

Семантическое ядро — это набор слов и их производных, которые наиболее полно отображают суть деятельности компании или тематику сайта.

Зачем нужно семантическое ядро

  • Структура сайта. Новый сайт можно построить на основе семантического ядра. Если сайт уже работает какое-то время, после сбора дополнительной семантики можно скорректировать существующую структуру и добавить новые страницы под появившиеся запросы.
  • Тексты на сайте. Все тексты, находящиеся на сайте, в идеале должны продвигаться по определенным ключам из семантического ядра.
  • Перелинковка. Соединять ссылками имеет смысл статьи, которые содержат похожие по теме и смыслу ключевые слова.

В зависимости от особенности сайта его семантическое ядро может содержать от нескольких сотен до десятков тысяч запросов. В любом случае, чем шире семантическое ядро, тем лучше. Поисковые запросы бывают трех уровней частотности: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Низкочастотные обычно наиболее полно отображают суть запроса пользователя. Соответственно, чем ниже частотность запроса, как правило, тем больше слов в нем содержится.

Частотность запросов зависит от тематики. В более популярных нишах низкочастотными могут считаться запросы, которые являются высокочастотными в менее востребованных тематиках.

Продвижение только по высокочастотным и среднечастотным запросам может не принести нужного результата, так как, во-первых, конкуренция слишком высока, а во-вторых, запросы могут быть не достаточно точны для понимания цели пользователя. По запросу «вечернее платье» могут искать и магазин, и ателье, и выкройку для самостоятельного пошива. Он высокочастотный, но мало что говорит о намерении человека. Поэтому важно понимать, как строятся запросы, чтобы выдавать контент, соответствующий их интентам.

Запрос состоит из трех частей: тело, спецификатор, хвост.

Тело запроса показывает потребность клиента. Спецификатор позволяет понять, что именно хочет пользователь — заказать, купить или узнать, как сделать что-то самому. Хвост запроса детализирует потребность. Спецификаторы позволяют сильно расширить семантику за счет уточнения запросов пользователей.

Также ключевые слова делятся на несколько видов по цели запроса

  • Транзакционные. Сообщают о намерении что-то купить или заказать;
  • Информационные**.** Сообщают о поиске какой-либо информации. Могут содержать слова «приготовить», «как сделать», «подобрать»;
  • Прочие**.** Запрос, не уточняющий намерение пользователя — он хочет что-то купить, сделать сам или просто найти какую-то информацию;
  • Навигационные.Сообщает о поиске конкретного сайта или бренда.

После того, как запросы сгруппированы и структура сайта составлена, для ресурсов, где предполагается какой-либо информационный контент, нужно составить план публикаций. Каждая статья должна решать конкретную проблему пользователя. При создании контента ориентируйтесь на ТОП-10 по нужным вам запросам, соберите информацию о топовых статьях: размер текста, количество подзаголовков, наличие картинок и видео, схем, таблиц, социальных кнопок, возможности комментирования.

Чтобы расширить свою семантику и найти новые идеи для продвижения, регулярно анализируйте семантическое ядро конкурентов.

Для того, чтобы узнать ключи конкурента, есть бесплатный сервис от PR-CY.

Введите урл конкурента и вы получите большой отчет, в котором увидите:

  • список ключей с их позициями в выдаче, количеством показов и URL страниц;
  • среднюю позицию по ключам и попадание в ТОП 1-3, 4-10 и так далее;
  • сводку по ключам для Яндекса и Google.

Вторая часть отчета покажет релевантные URL с количеством запросов и попаданием в ТОП-3, 10, 50, 100.

4.54 (1)

Добавить комментарий



Дизайн: Centroarts