Монетизация iOS и Android приложений: все способы заработка для разработчиков

09 января 2019, 12:01:01. Сохранить:

Доход издателей в Appstore и Google Play составляет на текущий момент 200 млрд долларов в год. На чем они зарабатывают: встроенные покупки, платные подписки? Рассмотрим все варианты.

Платное скачивание

Простой вариант прибыли с вашего детища. Для того, чтобы скачать приложение, пользователь обязан заплатить поставленную сумму, которая переходит к владельцу. При выборе такого пути монетизации неотъемлемой задачей становится интенсивное привлечение большого количества юзеров. Вам необходимо ёмко и со вкусом преподнести отличия и выгоды именно вашего сервиса, ведь люди не любят платить за то, с чем не знакомы. Например, мессенджер «Threema» гарантирует абсолютную безопасность от хакеров и правительственных служб, и даже анонимное использование. Конечно, за такое обслуживание создатели ставят плату вперёд.

Покупки внутри приложения

В некоторые типы приложений умело внедряются внутренние покупки. Это виртуальные товары (персонажи, скины, игровая валюта), материальные (одежда, еда, техника) и услуги (доставка, вызов такси). Заработок строится на том, что владелец получает деньги за товар, проданный inapp. Продажа внутри приложения занимает 50% всех платежей в iOS. Одним из многочисленных образцов стало приложение для игры в покер от «PokerStars», где монетизация происходит благодаря покупкам виртуальных фишек.

Бесплатное скачивание с рекламой внутри

Довольно распространённый метод монетизации — контекстная реклама. Выглядит это так: за приложение не нужно платить, оно, конечно, удобное, интересное для изучения, но среди контента присутствует реклама, подходящая теме вашего сервиса. В качестве примера приведём программу для слежки за питанием. Неразумно будет рекламировать игрушки или ремонтные компании в данном приложении. Наиболее привлекательной для пользователей окажется информация (в нашем случае реклама) о спортивных магазинах или фитнес-залах. Применение такого формата представлено в играх типа "Плиток фортепиано". В них мы наблюдаем полноэкранные или всплывающие объявления после каждого проигрыша или оконченной мелодии.

Freemium

Слово образовано слиянием «Free» и «Premium». Модель характерна тем, что базовые функции предоставляются без вложений, но можно по желанию приобрести пакет дополнений по представленной цене. Главная идея Freemium в том, что бесплатные функции представляют «верхушку айсберга» расширенных, которые впоследствии понадобятся юзеру для полноценного использования этой программы. Понятный пример — та самая читалка «FBReader». Общих функций хватает для чтения книг или прочих текстовых файлов, но премиум-версия имеет перечень разнообразных пассивных и активных способностей, упрощающих и углубляющих работу в этом приложении.

Paymium

Эта комбинация — результат прямого слияния методики «Freemium» и платного скачивания. В данном случае человек должен сначала заплатить за загрузку, как правило, базовых функций, а потом по желанию дополнять их за деньги. Не всё получится так монетизировать, потому что контенту надо быть чем-то по-настоящему уникальным, достойным инвестиций. Также покупателей может оттолкнуть условие неоднократных вложений, но вы можете составить конкуренцию на рынке платных приложения, снизив, например, стоимость загрузки, но распределив этот минус среди прочих покупок. Часто такая модель используется в играх с уклоном на разнообразие и обновления. Известный игровой проект «Майнкрафт» удачно использует такой способ монетизации. Стоимость внутреигровых товаров колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч.

White-label

Популярный формат из Европы, недавно перешедший на Российский рынок. Он не совсем схож с предыдущими способами, но его суть состоит в патентовании и продаже кода или структуры, которые могут быть использованы в разработке других программ. Этим может заниматься как целая компания, так и индивидуальный предприниматель. Как это сделал, например, «Uber», чья модель теперь применяется во многих похожих сервисах.

Подведем итоги

Монетизация своего творения — отличный старт. Но, чтобы зарабатывать таким способом, необходимо создать действительно полезный и интересный продукт, который заинтересует юзера, несмотря на всплывающие объявления или необходимость вложений.
Если вы всё же уверены в качестве и желаете заработать на приложении, вспомните, что виды дохода можно и иногда нужно комбинировать для лучшего отклика. Например, вы можете одновременно применить платную загрузку и рекламные баннеры. Важно подавать это ненавязчиво, то есть не переполнять интерфейс баннерами или объявлениями, чтобы эксплуатация не становилась затруднительной или неприятной.

4.48 (1)

Добавить комментарий



Дизайн: Centroarts