Как монетизировать бесплатный сервис?

19 июня 2018, 01:06:30. Сохранить:

В последние несколько лет онлайновые сервисы демонстрировали бурный рост. Поэтому сегодня существенно увеличилось количество людей, использующих интернет для связи с семьей и друзьями, приобретения товаров и услуг, трудоустройства и поиска различной тематической информации.

Онлайновыми сервисами контент почти всегда предоставляется бесплатно, что объясняет привычку пользователей интернета к его получению без каких-либо затрат. Такая значительная ежегодная прибыль кажется абсолютно невозможной без взимания платы за услуги. На самом деле, бесплатные сервисы способны приносить гораздо больше денег, чем их платные аналоги, благодаря многочисленным способам монетизации ресурса.

Основные виды заработка на бесплатном сервисе

Рекламные выгоды

Миллионы людей ежедневно посещают и по многу часов проводят в Google, Facebook или Twitter, чтобы использовать контент, совершенно бесплатно предлагаемый поисковыми машинами и платформами социальных сетей. Каждый из этих пользователей является потенциальным клиентом для компаний, реализующих свои товары и услуги через интернет. Покупая рекламное пространство на бесплатных сервисах, они получают возможность привлечь внимание потребителей, которым не могут передать свое маркетинговое сообщение другим способом.

Прибыль от сбора данных

Блоги и сайты с высоким уровнем трафика, а также поисковые системы и социальные сети, доступные миллионам пользователей, получают доход, собирая данные о своих посетителях и предоставляя эту ценную информацию нуждающимся в ней компаниям. Сведения о конкретном местоположении пользователя, его уникальных привычках, поведении и интересах используются онлайновыми продавцами для адаптации маркетинговых кампаний к определенному сегменту потребителей.

Лучшая реклама под разные ниши

Максимизировать финансовый потенциал помогает нишевый маркетинг. Как правило, он фокусируется на конкретном сегменте потребителей – невестах, коллекционерах или путешественниках, тесно связанных с направленностью выбранного способа монетизации бесплатного сайта.

Лучшая нишевая реклама обходится без построения широкой сети. Она опирается на индивидуальные маркетинговые стратегии:

  • оффлайновую рекламу с использованием визитных карточек и брошюр;
  • стратегически обоснованный выбор платформы с высокой концентрацией целевых потребителей;
  • полный пакет услуг: от размещения заказа до его доставки;
  • пользовательский контент, позволяющий демонстрировать товар без рекламы. Например, фотографии с соответствующим хештегом на Instagram или видео Vine, созданные людьми, в забронированном вами номере отеля.

Главное знать и учитывать цели потребителя, тогда применение любой стратегии будет эффективным.

Как монетизировать бесплатный сервис и сколько можно заработать?

Реклама и сбор данных – далеко не все модели заработка на бесплатных сервисах. Любой онлайновый ресурс может приносить прибыль, если вы знаете, как его монетизировать.

Но монетизация сайта – хитрый зверь, представляющий собой балансирование между контентом и функциями, которые можно отдать бесплатно и за которые нужно платить. Не сосредотачивайтесь только на прибыли, уделяйте внимание качеству контента и разумному использованию методов монетизации. Такой подход обязательно окупится, и вы много заработаете на бесплатном сайте.

Продажа рекламного пространства – альтернатива контекстной рекламе

Одним из преимуществ AdSense является то, что Google делает для вас все, проблема в том, что он берет плату за посреднические услуги. Разве не выгоднее продавать рекламное пространство напрямую рекламодателям? Для крупных проектов это может быть лучшим решением.

Доход зависит от вашей ниши и уровня трафика. В среднем владельцы сайтов поднимают цену на 50% по сравнению с ожидаемыми ставками.

Плюсы:

  • отсутствие посреднических выплат;
  • прямое сотрудничество с рекламодателями.

Минусы:

  • самостоятельный поиск рекламодателей
  • нестабильность дохода.

Сайт с платным доступом (membership) для эксклюзивного контента

Это относительно новый инструмент монетизации бесплатного сайта. Доступ к его контенту ограничен и открыт только для зарегистрированных пользователей, которые делают единовременные или регулярные взносы. Например, как на connectingforkids.org, sna.org или bocs.sg.

Доход зависит от вашего аппетита. Обычно он базируется на ежемесячной или ежегодной модели оплаты. Даже 100 подписчиков, вносящих 1 раз в месяц по $ 5 долларов, будут каждый месяц приносить $ 500.

Плюсы:

использование WordPress упрощает и снижает затраты на запуск;
гибкость пользовательских платежей;
основа для построения реальной бизнес-модели.

Минусы:

необходимость заниматься настройкой и обслуживанием (или платить за услуги);
увеличение временных и денежных затрат;
растущий спрос на броский и эксклюзивный контент.

Продвигаемый (спонсируемый) контент – косвенные продажи

Некоторые известные и популярные бесплатные сайты публикуют контент, связанный с конкретными брендами. Этот метод монетизации известен как продвигаемый (спонсируемый) контент. Предполагающий добавление определенной ссылки или описания продукта, он очень привлекателен, но Google может наказать за использование ссылок dofollow, которые, как правило, просят вставить рекламодатели.

Доход зависит от уровня трафика и качества вашего сайта. Например, если электронная почта получает 5000 ежемесячных просмотров, за сообщение можно получить от $ 10 до $ 200. Некоторые рекламодатели готовы платить за старый домен с множеством релевантных обратных ссылок, что обусловлено SEO.

Плюсы:

  • высокий потенциал заработка;
  • иногда приемлем для сайтов с низким трафиком.

Минусы:

  • недовольство некоторых пользователей;
  • риск наказания Google.

Пассивный доход от партнерских программ

Партнерский маркетинг – одна из лучших идей монетизации бесплатного сайта. В последнее десятилетие он демонстрирует бурный рост и оказался настолько прибыльным, что многие его участники стали успешными за счет творческих и нестандартных подходов.

Для извлечения максимального количества денег из партнерских предложений, необходимо отыскать продукт максимально созвучный с вашим ресурсом и порекомендовать его своим посетителям и подписчикам по электронной почте. Если он резонирует с желаниями вашей аудиторией, его обязательно купят путем нажатия на вашу партнерскую ссылку.

Не ограничивайтесь только товарами. На сайте, посвященном путешествиям заработать можно на бронировании билетов или гостиничных номеров. Примером успешного партнерского сайта может служить Booking.com.
Присоединившись к туристической партнерской программе, выберите и установите предложения и инструменты, подходящие для вашего трафика.

Доход зависит выбранной партнерской сети и предлагаемых ею условий:

  • процент от конечной стоимости (например, 4,8% от брони на гостиничный номер)
  • процент от доли дохода (например, 50% от дохода продавца)
  • фиксированная комиссия за каждый проданный товар (например, 3 доллара)
  • объем продаж, чем больше вы продаете, тем выше ваша ставка.

Для увеличения прибыли, можно одновременно принимать участие в нескольких программах, расширив свои партнерские инструменты, например, за счет страхования и проката автомобилей.

Плюсы:

  • высокий уровень трафика, способствующий росту дохода;
  • легкость присоединения к партнеркам.

Минусы:

  • необходимость в анализе и исследовании рынка;
  • обязательное наличие высококачественного (коммерческого) трафика;
  • риск потери аудитории при продвижении некачественных продуктов / услуг.

Это лишь самые распространенные способы монетизации сайтов, которые также подразумевают:

  • качественный целевой контент с «модными» темами, быстро генерирующими трафик с поисковых систем и социальных сетей;
  • контент-маркетинг, как неотъемлемую часть SEO;
  • рекламу RSS и прочее.

Среди этих способов монетизации бесплатного сервиса нет лучшего или худшего, каждый имеет свои недостатки и преимущества. Поэтому следует испытать все методы, чтобы определить для себя самый выгодный. Тем не менее, к самым востребованным вариантам года можно отнести партнерские программы и модель CPA (оплата за действие).

Если у вас есть качественный трафик, способный генерировать продажи, вам хорошо заплатят за это. Сосредоточив усилия на монетизации бесплатного сайта, вы создадите отличную базу для построения собственного онлайн-бизнеса.

5.00 (1)

Добавить комментарий



Дизайн: Centroarts