Почему инстаграм блокирует аккаунт
Начиная с июня 2019 от Инстаграма пошла первая волна блокировки блоггеров – они аргументировали эти действия жалобами правообладателей. Это не сказывается положительно ни на самих блоггеров, но и на perfluence, которые ранее охотно работали по СРА на разных направлениях.
Блокировка была очень странной и без предупреждения. Под раздачу попали даже те аккаунты, которые казались полностью надежными – они работали несколько лет. Потери у всех людей разные – у кого-то был аккаунт с 50 тысячами подписчиков, у кого-то подписчиков было аж 300 тысяч.
Начинается всё с того, что на почту блоггера присылается письмо от Инстаграм, в котором его уведомляют о блоке по жалобе правообладателя, а в конце указывают корпоративную почту – чтобы связаться с этими правообладателями, которым не понравился контент на странице. Далее один блоггер даже выложил на всеобщее обозрение скрины с перепиской по одному из корпоративных адресов.
Начал этот блоггер с того, что сказал, что рекламирует их бренд по заключенному с этой компанией соглашению – и, казалось бы, логично, что такой аккаунт не должны блокировать. И спрашивает, почему и за что вышел бан. В ответном письме получается, что в бане-то компания совсем не виновата, нормально к нему относится и готова к сотрудничеству.
Далее инстаграм начинает самоуправство в аккаунте этого блоггера, один за другим удаляя каждый пост, над которым было проделано много труда.
Есть ли какая-либо закономерность
Чаще всего под непонятный и необъяснимый фильтр попадали коммерчески успешные аккаунты. Это аккаунты, которые говорили подписчикам о скидках, акциях и распродажах в Интернете и обычных розничных магазинах. Их аудитория подписчиков – это несколько сотен тысяч людей, которым действительно интересно сэкономить свои деньги с помощью правильного предложения.
В этих аккаунтах очень много лого брендов и отметок официальных аккаунтов этих брендов на постах. Кстати, брендам вообще нравятся такие блоггеры – больше упоминания еще никому не повредило. Так что жалоб от официальных аккаунтов компаний точно не поступило бы.
Некоторые блоггеры использовали Фейсбук, чтобы достучаться до администрации и попросить наконец разблокировать аккаунт Инстаграм и не удалять весь созданный контент. Для подробности обязательно стоит приложить ссылку на аккаунт и несколько постов с лого и упоминанием официальных аккаунтов брендов.
Далее приходит машинный ответ (и даже не сразу, а примерно через неделю-две): «Здравствуйте! Ваш аккаунт был заблокирован в связи с нарушением правил сервиса Инстаграм. Если Вас что-то не устраивает – подавайте жалобу и запрос на восстановление». Что ж, сражение за свой аккаунт может длиться очень долго.
Кто инициирует блокировки и какова причина
Сейчас блоггерами активно обсуждаются две возможных версии причин лока аккаунтов:
- Сам сервис Инстаграм блокирует будущих конкурентов, чтобы запустить рекламу и функцию «брендированный контент».
- Проходят по заказу конкурентов.
На самом деле, для социальных сетей более характерно делать официальное объявление о введении нового правила по рекламе товаров и услуг, а уже затем лок новых публикаций, но не банить существующие аккаунты. Но все может быть – ни один вариант не исключается.
Как ситуация выглядит с позиции правообладателя
Когда кто-то кидает жалобу на аккаунт или публикацию, правообладателю приходит письмо, в котором дается ссылка на специальную форму для оставления жалоб. По идее, ее должны оставлять только представители правообладателей, но дело обстоит не так – процесс заполнения жалобы «не защищен».
Жалобу может отправить абсолютно любой человек, потому что ее не нужно подтверждать письмом с корпоративной почты. В самой форме из большого списка выбирается бренд и правообладатель, который отправляет жалобу, а затем указываются ссылки «подозреваемого» в нарушении правил Инстаграм. Жалоба после этого уходит в работу.
Что делать, что бы не заблокировали аккаунт
Сейчас стоит опираться только на опыт блоггеров, которые уже столкнулись с проблемами блокировки. Они массово удаляют публикации с малейшим упоминанием рекламы и переименовывают аккаунты – все, чтобы их не узнали. Даже количество новых публикаций начало резко снижаться.
Однако есть и те блоггеры, которым необходимо следовать условиям контракта с рекламодателями, и тогда они идут на всяческие уловки. Самое популярное – это сочетание латиницы и кириллицы в названии бренда. Ну, а самый простой способ – «бежать с корабля». Блоггеры активно приглашают всю свою аудиторию в каналы Телеграм, где будут вести тот же блог.
Как следует работать брендам
Блоггеры привлекают клиентов для бренда, поэтому в их же интересах защитить их. Первым делом, как только на корпоративную почту приходит письмо о том, что от лица компании была заявлена жалоба, стоит ответить, указав, что никакую жалобу никто не посылал и это, должно быть, ошибка.
Пока что медленно вводится функция «брендированный контент», так что придется перейти на нее.
Как следует работать блоггерам:
- Не отмечайте аккаунты компаний на изображениях;
- Упоминание бренда – максимально нативное;
- Полностью исключите лого бренда;
- Ждите функцию «брендированный контент»;
- Развивайте одновременно несколько аккаунтов – например, Телеграм.
Добавить комментарий