Crowd marketing
Крауд-маркетинг - это малобюджетный вид маркетинга, применение которого не требует больших затрат. Его суть заключается в воздействии на целевую аудиторию посредством рекомендаций с «зашифрованным» рекламным посланием. Главный инструмент - ответы на вопросы в социальных сетях, сервисах и форумах, которые содержат нативную (естественную) рекламу. С помощью крауд-маркетинга можно формировать желаемый образ бренда, повышать лояльность целевой аудитории, привлекать прямой и реферальный трафик на собственные или партнерские сайты.
От чего зависит эффективность крауд-маркетинга
Если вы используете малобюджетные методы продвижения, необходимо делать это правильно. Спам, откровенно рекламные и не несущие пользы сообщения не только не принесут желаемого эффекта, но и пойдут во вред вашему бизнесу. Рекламная кампания, проводимая на основе крауд-маркетинга, должна отвечать трем требованиям:
1. Ответы на вопросы должны решать проблему клиента;
2. Общение должно выглядеть естественно;
3. Взаимодействие с потенциальными клиентами должно быть массовым, но не выглядеть, как спам.
Также важным фактором является репутация аккаунтов, с которых осуществляется публикация. Чем выше рейтинг у юзера форума или пользователя сервисов вроде ответов от Mail, чем больше друзей, подписчиков и лайков у аккаунта, с которого ведется коммуникация в социальных сетях, тем с большим доверием целевая аудитория относится к рекламному посланию.
Crowd marketing & SEO
Польза от озвученной маркетинговой технологии не ограничивается эффектом имиджевой рекламы. При правильном применении естественные ссылки помогают улучшить позиции продвигаемого сайта в поисковых сетях. Ссылочная динамика позволяет сдвинуть с места запросы, которые недавно попали в выдачу или перешли в период застоя. Единственное условие, которое нужно соблюдать - не переусердствуйте с анкорными ссылками. Большинство оптимизаторов в СНГ постепенно уходят от практики использования прямых анкоров с ключами. Также ссылочный профиль должен наращиваться постепенно, чтобы избежать санкций от Яндекса и Гугла.
Наглядные примеры
Основными платформами-донорами, на которых можно вести дискуссию с потребителями, являются сервисы вопросов-ответов, агрегаторы отзывов, комментарии в социальных сетях и видео-хостингах. Также можно вести «агитационную работу» на площадках конкурентов, но в этом случае необходимо отражать объективную действительность относительно ваших продуктов. Иначе есть риск получить обратный эффект.
Одна из самых массовых площадок - Ответы Mail.ru. Чтобы искать подходящие под контекст топики, можно воспользоваться поисковой строкой. На скриншоте показаны последние заданные вопросы по запросу «где купить ламинат в Москве».
Пример того, как онлайн-магазин проводит работу по привлечению трафика на этой платформе. Обратите внимание на количество лайков. Чем оно больше, тем выше вероятность попасть в блок «лучший вопрос». Стремитесь заполучать места в топе естественно. Если ответ будет полезным, пользователи сервиса будут ставить лайки. В противном случае вам придется накручивать их самостоятельно.
Добавить вопрос или комментарий