Поправки в закон о рекламе: как вебмастеру теперь маркировать рекламу на сайте

14 февраля 2024, 15:42:18. Сохранить:

Маркировка рекламы в интернете с третьего квартала 2022 года стала обязательной. Существуют правила, которые должны соблюдать все - это прописано в законодательстве.

Новый закон: о чем он

Согласно законодательным нормам, требуется не только маркировать всю интернет-рекламу, но и предоставлять в Единый реестр информацию о ней, что делается посредством оператора рекламных данных. Отслеживает все процессы Роскомнадзор, которому отправляют отчеты все участники общей цепочки, причем отчитываться следует дважды - когда рекламная кампания начинается и когда она заканчивается.

Новый закон касается всех, кто участвует в процессе:

  • тех, кто рекламирует свои товары или услуги, то есть рекламодателей;
  • тех, кто распространяет рекламу, неважно, интернет-площадка это или блогер;
  • операторов рекламных систем;
  • посредников разного рода, то есть рекламных агентств и фрилансеров.

Как понять, что сообщение потребителю нуждается в маркировке

Есть несколько ситуаций, в которых маркировка требуется безоговорочно:

  1. когда реклама о продукте размещается на сайте компании, на страничке в соцсетях в официальном приложении;
  2. когда компания обращается к распространителю рекламы, неважно, к какому именно;
  3. когда компания обращается в агентство, отвечающее за размещение рекламы.

При этой рекламой считается как та информация, которая адресуется неопределенному кругу лиц, так и та, которая предназначается для того, чтобы привлечь внимание к конкретному продукту или услуге и позволяет продвигать его на рынке. При этом социальная реклама в маркировке не нуждается, как и реклама, которая размещается в интернете в том же виде, что на радио и телевидении.

Как будет работать учет рекламы в интернете

На самом деле конкретный механизм реализации законодательных норм остается неясным. Предполагается. что аккумулироваться вся информация будет в Роскомнадзоре, а хранить ее будут до пяти лет.

Чтобы создать новый порядок взаимодействия контролирующим органом созданы новые субъекты рекламного рынка и предполагает жесткую регламентацию порядка и сроков предоставления информации. Однако пока что новые требования выглядят затратными, а их выполнение представляется затруднительным.
Например, если рекламодатель заключает договор с рекламным агентством, теперь в него необходимо будет включать отдельный пункт о том, что рекламное агентство берет на себя обязательства по уведомлению Роскомнадзора о маркировке. Если такого пункта не будет, обязанность ложится на самого рекламодателя.

Операторы социальной рекламы имеют другой правовой статус, остальным же необходимо соблюдать требования закона.

Роскомнадзору предоставляется подробная информация о лицах и компаниях, которые распространяют рекламу, а также о самой рекламе. Она предоставляется по специальной форме, которая должна заполняться строго в соответствии с требованиями.

Новый участник рекламного рынка - оператор рекламных данных

Кто же это такой? Согласно законодательным нормам, это участник рынка, в обязанности которого входит учет рекламы. отбором операторов занимается специальная комиссия Роскомнадзора. Она же устанавливает требования к программному обеспечению. Соответственно, на сайте регулятора можно будет найти перечень операторов в специальном реестре.
Пока что этот реестр пустует, но обязанности операторов уже известны. Они будут собирать информацию о рекламе и передавать ее в Роскомнадзор. Кроме того, на них возложена функция отслеживания и анализа такой информации.

Что будет, если в ходе мониторинга оператор получит информацию, не совпадающую с той, которая была ему предоставлена субъектами рекламной деятельности? В таком случае он сообщает в Роскомнадзор.

Как указано в законе, направлять соответствующую информацию регулятору участники рекламного рынка могут как самостоятельно, так и посредством оператора. Но при этом в обоих случаях потребуется пройти регистрацию на сайте Роскомнадзора и осуществлять взаимодействие с контролирующим органом исключительно в электронной форме. Отчет направляется до 1 числа месяца, следующего за рекламным.

4.56 (1)

Добавить комментарий



Дизайн: Centroarts